Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
logo.pngСыктывкарский торгово-технологический техникум

167023, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Катаева, д. 37

8 (8212) 32-18-66

E-mail: sttt@minobr.rkomi.ru
Показать на карте

Профессиограммы

       Профессиограмма (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) - описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту. Включает в себя описание производственно-технических, социально-экономических условий трудовой деятельности, а также психофизиологических.

Квалификация выпускника по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.

Компоненты профессиограммы Содержание компонентов профессиограммы
Профессионально значимые требования к работнику Технолог осуществляет организацию и ведение технологических процессов производства хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий
Профессионально важные качества Технолог должен уметь разрабатывать, внедрять и обеспечивать проведение технологических процессов и режимов производства продукции общественного питания требуемого ассортимента и качества;
Обеспечивать соблюдение установленных требований нормативных и технологических документов;
Выявлять дефектную продукцию, анализ причин ее возникновения и разрабатывать мероприятия по предупреждению и устранению дефектов;
Обеспечивать безопасность технологических процессов, продукции и услуг общественного питания для потребителей и окружающей среды;
Разрабатывать мероприятия по предупреждению и сокращению технологических и товарных потерь при производстве продукции и предоставлении услуг общественного питания.
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам
Развитое чувство обоняния, тактильной чувствительности, вкусового восприятия, математические способности, организаторские способности.
Хорошо развита моторика рук, высокий уровень переключения и распределения внимания, хорошее зрение, коммуникативные способности.
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника
Профессиональная деятельность технолога осуществляется на предприятиях хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства различных типов и форм собственности

Квалификация выпускника по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Компоненты профессиограммы Содержание компонентов профессиограммы
Профессионально значимые требования к работнику Технолог общественного питания осуществляет разработку, производство, реализацию и контроль качества кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания.
Профессионально важные качества Технолог составляет меню,
распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу;
Проверяет нормы выхода блюд продукции;
Внедряет прогрессивные технологии в производство продукции;
Отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи;
Разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы;
Изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
Предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
Контролирует соблюдение санитарных норм;
Составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.)
Осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.
Принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам Развитое чувство обоняния, тактильной чувствительности, вкусового восприятия, математические способности, организаторские способности.
Хорошо развита моторика рук, хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная), хорошее зрение, высокий уровень переключения и распределения внимания.
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника Профессиональная деятельность технолога осуществляется на предприятиях общественного питания различных типов и форм собственности

Квалификация выпускника по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Компоненты профессиограммы Содержание компонентов профессиограммы
Профессионально значимые требования к работнику Товаровед организует и проводит работу по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.
Профессионально важные качества Товаровед управляет ассортиментом товаров;
Проводит экспертизу и оценку качества товаров;
Организует работу в подразделении организации;
Выполняет работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Выявлять потребность в товарах.
Осуществляет связи с поставщиками и потребителями продукции.
Управляет товарными запасами и потоками.
Оформляет документацию на поставку и реализацию товаров.
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам Развиты математические способности, организаторские способности.
Хорошо развита память (кратковременная, долговременная, зрительная), хорошее зрение, высокий уровень переключения и распределения внимания.
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника Профессиональная деятельность товароведа осуществляется на предприятиях оптовых баз и магазинов, экспертов испытательных лабораторий при центрах сертификации и стандартизации;
Организаторов малого бизнеса в сфере производства и обращения потребительских товаров;
Специалистов таможенных служб;
Инспекторов по контролю качества и сертификации товаров при государственных инспекциях по торговле, качеству и защите прав потребителя;
Специалистов по рекламному бизнесу в рекламных агентствах и бюро.

Квалификация выпускника по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Компоненты профессиограммы Содержание компонентов профессиограммы
Профессионально значимые требования к работнику Технолог продукции общественного питания осуществляет разработку, производство, реализацию и контроль качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживает потребителей и оказывает услуги в качестве технолога на предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм.
Профессионально важные качества Распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу;
Проверяет нормы выхода блюд продукции;
Внедряет прогрессивные технологии в производство продукции; 
Отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи ;
Разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы;
Изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
Предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
Контролирует соблюдение санитарных норм;
Составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
Осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.
Принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам
Развитое чувство обоняния, тактильной чувствительности, вкусового восприятия, математические способности, организаторские способности.
Хорошо развита моторика рук, высокий уровень переключения и распределения внимания, хорошее зрение, коммуникативные способности.
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника Профессиональная деятельность технолога осуществляется на предприятиях общественного питания.

Квалификация выпускника по специальности 19.01.04 Пекарь

Компоненты профессиограммы Содержание компонентов профессиограммы
Профессионально значимые требования к работнику Профессия «Пекарь» предназначена для ведения процесса изготовления хлебобулочных и мучных изделий.
Профессионально важные качества Ведение процесса изготовления хлебобулочных и мучных изделий;
Соблюдение правил техники безопасности труда, санитарии, гигиены, безопасности;
Технологические процессы и операции приготовления хлеба, хлебобулочных, бараночных и сухарных изделий;
·   Производство полуфабрикатов;
·   Контроль за процессом выпечки (температурный и паровой режимы);
·   Регулировка движения печного конвейера (тестомеситель, округлитель, закатка, расстойно-печной и ошпарочно-печной агрегаты);
·   Выборка готовых изделий из печи и укладка их в тару;
·   Проверка качества готовой продукции (отбор проб и проведение контрольных анализов).
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам
Развитое чувство обоняния, тактильной чувствительности, вкусового восприятия, выносливость, аккуратность, добросовестность, чистоплотность.
Хорошо развита моторика рук, высокий уровень переключения и распределения внимания.
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника Профессиональная деятельность пекаря осуществляется в хлебопекарнях.

           
Квалификация выпускника по специальности 43.01.09 Повар, кондитер

Компоненты профессиограммы Содержание компонентов профессиограммы
Профессионально значимые требования к работнику Повар-кондитер специализируется на изготовлении хлебобулочных, кондитерских и мучных изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей.
Профессионально важные качества Прием сырья и его переработка (отбор сырья по ГОСТу, проверка его качества, взвешивание и отмеривание, просеивание, очистка, переборка, мытье, дробление, процеживание, протирание, смешивание различных видов сырья и т.д.);
Подготовка полуфабрикатов;
Хранение продуктов;
Приготовление мучной выпечки;
Оформление блюд перед подачей их на стол;
Приготовление и оформление блюд по заказам для торжественных мероприятий;
Разработка новых технологий приготовления пищи, обработки сырья, приготовления блюд и кондитерских изделий.
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам
Изысканный вкус, фантазия и изобретательность;
Хорошо развитое обоняние и тонкие вкусовые ощущения;
Отличная память, которая пригодится для запоминания ингредиентов и рецептов;
Развитое воображение;
Ловкость рук и умением быстро переключаться между разными видами работы (ведь многие процессы и операции выполняются одновременно);
Физическая выносливость.
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника ·   Предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные);
·   Медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря);
·   Образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища);
·   Фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, комбинаты полуфабрикатов;
·   Магазины-кулинарии.


Квалификация выпускника по специальности 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Компоненты профессиограммы Содержание компонентов профессиограммы
Профессионально значимые требования к работнику Продавец, который должен владеть организационно-технологическим процессом обслуживания покупателей, продажей товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности.
Профессионально важные качества Продажа непродовольственных товаров;
Продажа продовольственных товаров;
Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями;
Выступает в качестве посредника между производителями товаров (промышленных, продовольственных и др.) и населением;
Рекламирует имеющийся товар, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку;
Осуществляет контроль за качеством продовольственного сырья, производственных процессов, готовой продукции и услуг общественного питания;
Проводит контроль за соблюдением условий и сроков хранения и транспортировки продовольственного сырья и готовой продукции;
Проводит контроль за работой торгово-технологического оборудования: весоизмерительного, подъемно-транспортного, холодильного и контрольно-кассового;
Осуществляет контроль за работой немеханического оборудования и инструмента;
Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации;
Оформляет гарантийные паспорта на товары, сверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб;
Подсчитывает чеки(деньги), сдает их в установленном порядке;
Может работать за кассовым аппаратом;
Оформляет прилавочные витрины.
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам Должен уметь применять правила делового этикета;
Поддерживать деловую репутацию;
Соблюдать требования культуру речи при устном, письменном обращении;
Пользоваться простейшими приемами само регуляции поведения в процессе межличностного общения;
Выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;
Налаживать контакты с партнерами;
Организовывать рабочее место.
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника Крупные торговые центры;
Кафе;
Рестораны;
Продовольственные и промышленные магазины, бутики, салоны, супермаркеты.


Квалификация выпускника по специальности 33.010 Кондитер
Компоненты профессиограммы Содержание компонентов профессиограммы
Профессионально значимые требования к работнику ·   Кондитер специализируется на производстве кондитерской и шоколадной продукции
Профессионально важные качества Изготовление качественной кондитерской и шоколадной продукции, их презентация Изготовление теста, отделочных полуфабрикатов, приготовление десертов;
Организация и контроль текущей деятельности бригады кондитеров;
Управление текущей деятельностью кондитерского цеха;
Проверка простого технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов кондитерского цеха;
Упаковка готовой продукции и складирование пищевых продуктов, используемых в приготовлении кондитерской и шоколадной продукции или оставшихся после их приготовления, с учетом требований к безопасности и условиям хранения.
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам ·   Изысканный вкус, фантазия и изобретательность;
Хорошо развитое обоняние и тонкие вкусовые ощущения;
Отличная память, которая пригодится для запоминания ингредиентов и рецептов; Развитое воображение;
Ловкость рук и умением быстро переключаться между разными видами работы (ведь многие процессы и операции выполняются одновременно);
Физическая выносливость.
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника ·   Предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные);
·   Медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря);
·   Образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища);
·   Фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, комбинаты полуфабрикатов;
·   Магазины-кулинарии.

Квалификация выпускника по специальности 33.011 Повар
  
Компоненты профессиограммы Содержание компонентов профессиограммы
Профессионально значимые требования к работнику Повар специализируется на  приготовлении качественных блюд, напитков и кулинарных изделий, их презентация и продажа в организациях питания
Профессионально важные качества Выполняет следующие операции: процеживание, замешивание, измельчение, формовка, фарширование, начинка изделий;
Регулирует температурный режим;
Определяет готовность блюд и изделий по контрольно - измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу;
Производит художественное оформление блюд;
Производит порционирование (комплектацию) блюд;
Осуществляет пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, своевременно определяет его неисправность;
Прием сырья и его переработка (отбор сырья по ГОСТу, проверка его качества, взвешивание и отмеривание, просеивание, очистка, переборка, мытье, дробление, процеживание, протирание, смешивание различных видов сырья и т.д.);
Подготовка полуфабрикатов;
Хранение продуктов;
Приготовление мучной выпечки.
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам Хорошие обоняние и вкусовая чувствительность;
Умение концентрировать и распределять внимание;
Хорошая оперативная и долговременная память;
Организованность, дисциплинированность, аккуратность, честность.
Ловкость рук и умением быстро переключаться между разными видами работы (ведь многие процессы и операции выполняются одновременно);
Физическая выносливость.
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника ·   Предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные);
·   Медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря);
·   Образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища);
·   Фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, комбинаты полуфабрикатов.