Компоненты профессиограммы | Содержание компонентов профессиограммы |
Профессионально значимые требования к работнику | Технолог осуществляет организацию и ведение технологических процессов производства хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий |
Профессионально важные качества |
Технолог должен уметь разрабатывать, внедрять и обеспечивать проведение технологических процессов и режимов производства продукции общественного питания требуемого ассортимента и качества; Обеспечивать соблюдение установленных требований нормативных и технологических документов; Выявлять дефектную продукцию, анализ причин ее возникновения и разрабатывать мероприятия по предупреждению и устранению дефектов; Обеспечивать безопасность технологических процессов, продукции и услуг общественного питания для потребителей и окружающей среды; Разрабатывать мероприятия по предупреждению и сокращению технологических и товарных потерь при производстве продукции и предоставлении услуг общественного питания. |
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам |
Развитое чувство обоняния, тактильной чувствительности, вкусового восприятия, математические способности, организаторские способности. Хорошо развита моторика рук, высокий уровень переключения и распределения внимания, хорошее зрение, коммуникативные способности. |
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника |
Профессиональная деятельность технолога осуществляется на предприятиях хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства различных типов и форм собственности |
Компоненты профессиограммы | Содержание компонентов профессиограммы |
Профессионально значимые требования к работнику | Технолог общественного питания осуществляет разработку, производство, реализацию и контроль качества кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания. |
Профессионально важные качества |
Технолог составляет меню, распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу; Проверяет нормы выхода блюд продукции; Внедряет прогрессивные технологии в производство продукции; Отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи; Разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы; Изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними; Предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса; Контролирует соблюдение санитарных норм; Составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.) Осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д. Принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности. |
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам |
Развитое чувство обоняния, тактильной чувствительности, вкусового восприятия, математические способности, организаторские способности. Хорошо развита моторика рук, хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная), хорошее зрение, высокий уровень переключения и распределения внимания. |
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника | Профессиональная деятельность технолога осуществляется на предприятиях общественного питания различных типов и форм собственности |
Компоненты профессиограммы | Содержание компонентов профессиограммы |
Профессионально значимые требования к работнику | Товаровед организует и проводит работу по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления. |
Профессионально важные качества |
Товаровед управляет ассортиментом товаров; Проводит экспертизу и оценку качества товаров; Организует работу в подразделении организации; Выполняет работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Выявлять потребность в товарах. Осуществляет связи с поставщиками и потребителями продукции. Управляет товарными запасами и потоками. Оформляет документацию на поставку и реализацию товаров. |
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам |
Развиты математические способности, организаторские способности. Хорошо развита память (кратковременная, долговременная, зрительная), хорошее зрение, высокий уровень переключения и распределения внимания. |
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника |
Профессиональная деятельность товароведа осуществляется на предприятиях оптовых баз и магазинов, экспертов испытательных лабораторий при центрах сертификации и стандартизации; Организаторов малого бизнеса в сфере производства и обращения потребительских товаров; Специалистов таможенных служб; Инспекторов по контролю качества и сертификации товаров при государственных инспекциях по торговле, качеству и защите прав потребителя; Специалистов по рекламному бизнесу в рекламных агентствах и бюро. |
Компоненты профессиограммы | Содержание компонентов профессиограммы |
Профессионально значимые требования к работнику |
Профессия «Пекарь» предназначена для ведения процесса изготовления хлебобулочных и мучных изделий. |
Профессионально важные качества |
Ведение процесса изготовления хлебобулочных и мучных изделий; Соблюдение правил техники безопасности труда, санитарии, гигиены, безопасности; Технологические процессы и операции приготовления хлеба, хлебобулочных, бараночных и сухарных изделий; · Производство полуфабрикатов; · Контроль за процессом выпечки (температурный и паровой режимы); · Регулировка движения печного конвейера (тестомеситель, округлитель, закатка, расстойно-печной и ошпарочно-печной агрегаты); · Выборка готовых изделий из печи и укладка их в тару; · Проверка качества готовой продукции (отбор проб и проведение контрольных анализов). |
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам |
Развитое чувство обоняния, тактильной чувствительности, вкусового восприятия, выносливость, аккуратность, добросовестность, чистоплотность. Хорошо развита моторика рук, высокий уровень переключения и распределения внимания. |
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника | Профессиональная деятельность пекаря осуществляется в хлебопекарнях. |
Компоненты профессиограммы | Содержание компонентов профессиограммы |
Профессионально значимые требования к работнику | Повар-кондитер специализируется на изготовлении хлебобулочных, кондитерских и мучных изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей. |
Профессионально важные качества |
Прием сырья и его переработка (отбор сырья по ГОСТу, проверка его качества, взвешивание и отмеривание, просеивание, очистка, переборка, мытье, дробление, процеживание, протирание, смешивание различных видов сырья и т.д.); Подготовка полуфабрикатов; Хранение продуктов; Приготовление мучной выпечки; Оформление блюд перед подачей их на стол; Приготовление и оформление блюд по заказам для торжественных мероприятий; Разработка новых технологий приготовления пищи, обработки сырья, приготовления блюд и кондитерских изделий. |
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам |
Изысканный вкус, фантазия и изобретательность; Хорошо развитое обоняние и тонкие вкусовые ощущения; Отличная память, которая пригодится для запоминания ингредиентов и рецептов; Развитое воображение; Ловкость рук и умением быстро переключаться между разными видами работы (ведь многие процессы и операции выполняются одновременно); Физическая выносливость. |
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника |
· Предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные); · Медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря); · Образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища); · Фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, комбинаты полуфабрикатов; · Магазины-кулинарии. |
Компоненты профессиограммы | Содержание компонентов профессиограммы |
Профессионально значимые требования к работнику | Продавец, который должен владеть организационно-технологическим процессом обслуживания покупателей, продажей товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности. |
Профессионально важные качества |
Продажа непродовольственных товаров; Продажа продовольственных товаров; Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями; Выступает в качестве посредника между производителями товаров (промышленных, продовольственных и др.) и населением; Рекламирует имеющийся товар, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку; Осуществляет контроль за качеством продовольственного сырья, производственных процессов, готовой продукции и услуг общественного питания; Проводит контроль за соблюдением условий и сроков хранения и транспортировки продовольственного сырья и готовой продукции; Проводит контроль за работой торгово-технологического оборудования: весоизмерительного, подъемно-транспортного, холодильного и контрольно-кассового; Осуществляет контроль за работой немеханического оборудования и инструмента; Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации; Оформляет гарантийные паспорта на товары, сверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб; Подсчитывает чеки(деньги), сдает их в установленном порядке; Может работать за кассовым аппаратом; Оформляет прилавочные витрины. |
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам |
Должен уметь применять правила делового этикета; Поддерживать деловую репутацию; Соблюдать требования культуру речи при устном, письменном обращении; Пользоваться простейшими приемами само регуляции поведения в процессе межличностного общения; Выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; Налаживать контакты с партнерами; Организовывать рабочее место. |
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника |
Крупные торговые центры; Кафе; Рестораны; Продовольственные и промышленные магазины, бутики, салоны, супермаркеты. |
Компоненты профессиограммы | Содержание компонентов профессиограммы |
Профессионально значимые требования к работнику | · Кондитер специализируется на производстве кондитерской и шоколадной продукции |
Профессионально важные качества |
Изготовление качественной кондитерской и шоколадной продукции, их презентация Изготовление теста, отделочных полуфабрикатов, приготовление десертов; Организация и контроль текущей деятельности бригады кондитеров; Управление текущей деятельностью кондитерского цеха; Проверка простого технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов кондитерского цеха; Упаковка готовой продукции и складирование пищевых продуктов, используемых в приготовлении кондитерской и шоколадной продукции или оставшихся после их приготовления, с учетом требований к безопасности и условиям хранения. |
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам |
· Изысканный вкус, фантазия и изобретательность; Хорошо развитое обоняние и тонкие вкусовые ощущения; Отличная память, которая пригодится для запоминания ингредиентов и рецептов; Развитое воображение; Ловкость рук и умением быстро переключаться между разными видами работы (ведь многие процессы и операции выполняются одновременно); Физическая выносливость. |
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника |
· Предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные); · Медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря); · Образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища); · Фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, комбинаты полуфабрикатов; · Магазины-кулинарии. |
Компоненты профессиограммы | Содержание компонентов профессиограммы |
Профессионально значимые требования к работнику | Повар специализируется на приготовлении качественных блюд, напитков и кулинарных изделий, их презентация и продажа в организациях питания |
Профессионально важные качества |
Выполняет следующие операции: процеживание, замешивание, измельчение, формовка, фарширование, начинка изделий; Регулирует температурный режим; Определяет готовность блюд и изделий по контрольно - измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу; Производит художественное оформление блюд; Производит порционирование (комплектацию) блюд; Осуществляет пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, своевременно определяет его неисправность; Прием сырья и его переработка (отбор сырья по ГОСТу, проверка его качества, взвешивание и отмеривание, просеивание, очистка, переборка, мытье, дробление, процеживание, протирание, смешивание различных видов сырья и т.д.); Подготовка полуфабрикатов; Хранение продуктов; Приготовление мучной выпечки. |
Уровень требований к соответствующим профессии психофизиологическим свойствам |
Хорошие обоняние и вкусовая чувствительность; Умение концентрировать и распределять внимание; Хорошая оперативная и долговременная память; Организованность, дисциплинированность, аккуратность, честность. Ловкость рук и умением быстро переключаться между разными видами работы (ведь многие процессы и операции выполняются одновременно); Физическая выносливость. |
Возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника |
· Предприятия общественного питания (рестораны, кафе, столовые, буфеты, чайные, закусочные); · Медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря); · Образовательные учреждения (школы, детские сады, институты, колледжи, техникумы, училища); · Фабрики-заготовочные, фабрики-кухни, комбинаты полуфабрикатов. |