Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
logo.pngСыктывкарский торгово-технологический техникум

167023, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Катаева, д. 37

8 (8212) 32-18-66

E-mail: sttt@minobr.rkomi.ru
Показать на карте

Показать на карте

Служба медиации в образовательных учреждениях

В процессе обучения каждый обучающийся, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими обучающимися, педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми.

     Служба примирения в образовательном учреждении – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

-дать возможность существующим в образовательном учреждении сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

-снизить уровень агрессивности в техникумовском сообществе.


Правовая основа организации служб медиации в образовательных учреждениях

Правовой основой создания и деятельности служб медиации является:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации";

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Конвенция о правах ребенка;

Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

Концепция развития до 2017 года сети служб медиации

III Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. №1430-р

Понятия "медиация" и "служба медиации"

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности. Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры. Медиативный подход может использоваться любым человеком, прошедшим соответствующее обучение, в том числе для разрешения или предотвращения спора и разногласий, в которых он выступает одной из сторон.

Метод "Медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Метод "Медиация" вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человекоцентристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, обучающихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода медиации и медиативного подхода. Медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

Раздел о службах медиации имеется на официальных сайтах учреждений:

- ГОУ ВО КРАГСиУ, https://krags.ru, Раздел: Центр медиации, https://krags.ru/ob-akademii/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/struktura-i-organy-upravleniya-obrazovatelnoj-organizatsiej/tsentr-mediatsii/

- Арбитражный Суд Республики Коми, http://komi.arbitr.ru Раздел: Примирительные процедуры. Медиация. http://komi.arbitr.ru/process/mediation

- Официальный сайт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми, http://uppp.rkomi.ru, Раздел: Медиация, http://uppp.rkomi.ru/page/13126

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте ГПОУ "СТТТ" www.stttrk.ru, раздел Другое - Медиация