Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
logo.pngСыктывкарский торгово-технологический техникум

167023, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Катаева, д. 37

8 (8212) 32-18-66

E-mail: sttt@minobr.rkomi.ru
Показать на карте

Символика техникума

logo.png

Важным элементом корпоративной культуры является корпоративная символика. Современная корпоративная символика демонстрирует идеологию организации, делает ее узнаваемой и популярной. Она содержит актуальные объемные и графические изображения, которые отражают основную миссию организации.

Используется корпоративная символика при оформлении рекламных стендов, при изготовлении рекламоносителей, сувенирной и печатной продукции организации.

Логотип техникума представляет собой полукруг, нижняя часть которого изображает шестеренку – символ «Трудовых резервов», предшественника профессионально-технического образования в нашей стране.

В центре полукруга находится открытая книга, символизирующая знания, и жезл бога торговли – Меркурия. Жезл Меркурия в логотипе наделен особым значением.

Меркурий в древнеримской мифологии был богом торговли, красноречия и договоров; мудрецом, по­кровителем наук и ремесел. Он - посред­ник обмена, передачи и перехода из одного состояния в другое. Благодаря изворотливости, красноречию и учености Меркурий был хорошим дипломатом. По этой причине римляне часто называли его богом мира. Меркурий ускоряет обмен идеями, информацией и материальными ценностями.

В древнегреческой мифологии эти функции осуществлял Гермес.

Гермес – бог  торговли, прибыли, разумности, ловкости, красноречия, дающий богатство и доход в торговле. Гермес осуществлял функции связи, коммуникации, обмена информа­цией, товарами, обмена земного существования на иноземное, выполнял функции посредника.

Гермес, как и Меркурий, изображается держащим в правой руке жезл – кадуцей.

Кадуцей (лат. caduceator — парламентер, переговорщик) — жезл Гермеса (Меркурия), его непременный атрибут как бога вестей. Кадуцей в Древнем Риме превратился в атрибут бога торговли и получил новую форму — вместо палочки, обвитой виноградными лозами, плющом (древнейшая эмблема миролюбия), его все чаще стали изображать как палочку, обвитую двумя змеями, ибо торговля почиталась делом мудрым и в то же время требующим бдительной охраны. Считалось, что для успешной торговли важно соединять  змеиную мудрость, сметливость ума с целомудрием сердца. Змеи обвили посох в тот момент, когда Гермес решил испытать его, поместив между двумя борющимися змеями. Поэтому в новое время кадуцей стал рассматриваться как традиционный крылатый жезл вестника, способного мирить врагов. Так сложился современный внешний вид этого символического жезла, ставшего  международной эмблемой мирной торговли, международного обмена.

Символ мирных намерений в сфере торговли и услуг – кадуцей – вошел в логотип техникума. Он отражает основные тенденции развития сферы обслуживания, с учетом которых должен выстраиваться образовательный процесс, чтобы обеспечить качественную подготовку специалистов.

Система торговли в настоящее время выступает посредническим звеном между производством и потреблением. Основная социально-экономическая функция торговли – поддерживать и стимулировать систему продаж, взаимообмен между производителем и потребителем.

Продажи выполняют важную социальную функцию. Психологический аспект эффективной продажи заключается в основных социально–экономических задачах системы торговли:

  • поддерживать равновесие между спросом, формируемым потребителями, и предложением, формируемым производителями, изготовителями;
  • стимулировать покупательскую активность потребителей, способствуя росту их благосостояния и культурного уровня; максимально удовлетворять запросы потребителей, обеспечивая тем самым улучшение качества их жизни;
  • стимулировать развитие отечественного производства, нацеливая его на выпуск полезной и нужной людям продукции.

Но продажи – это не только важная социальная функция, это ещё и мощнейший культурный вклад в развитие общества в целом. Развитие клиентоориентированности в сфере продаж трансформирует всю культуру – общество становится человечнее. Формы  торгового  обслуживания  имеют  моральное  содержание   и  моральное  влияние,  поскольку непосредственно касаются людей.

Таким образом, глубокий мифологический смысл, заложенный в логотипе техникума, вносит свой вклад в совершенствование образовательного процесса в направлении повышения качества подготовки специалистов.