Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
logo.pngСыктывкарский торгово-технологический техникум

167023, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Катаева, д. 37

8 (8212) 32-18-66

E-mail: sttt@minobr.rkomi.ru
Показать на карте

Приемы активизации познавательной деятельности студентов

31 мая состоялось заседание преподавателей МО естественнонаучных дисциплин по теме «Приемы активизации познавательной деятельности студентов на занятиях»

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Как же пробудить желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность обучающихся? Эта проблема волнует ученых, методистов, психологов, но в первую очередь каждого учителя, так как уровень мотивации влияет на качество знаний, а, следовательно, на результативность учебной деятельности. Поэтому основной методической задачей наших преподавателей является разработка занятий с использованием приемов активизации познавательной деятельности студентов.

На заседании МО заслушали выступление преподавателя математики Киневой Зои Александровны, которая применяет на определенных этапах урока кратковременные веб-квесты. Веб-квесты на цифровой платформе https://www.learnis.ru/ - это средство игровой деятельности для углубления математических знаний и умения интегрировать их для решения практических задач.


Преподаватель информатики Голыдбина Ольга Олеговна провела мастер-класс для коллег по разработке урока на цифровой платформе https://coreapp.ai/app/teach. На примере готовой разработки урока по информатике по теме «Техника безопасности», Ольга Олеговна продемонстрировала работу на сайте.

Во-первых, данный ресурс позволяет разработать интерактивный урок на основе готовых шаблонов, соответствующих основным типам уроков по ФГОС. Во-вторых, имеется возможность использовать неограниченное количество приемов для активизации познавательной деятельности студентов на всех этапах урока: различные типы тестов, открытые и закрытые вопросы, мультимедийные задания, видеуроки и т.п. Ресурс предоставляет полную статистику результатов.

Благодарим Киневу З.А. и Голыдбину О.О. за предоставленный материал.

В течение 2020-2021 учебного года на всех заседаниях методического объединения было уделено большое внимание формам и приемам работы по повышению мотивационной сферы студентов на занятиях естественнонаучных дисциплин. Каждый преподаватель в рамках темы самообразования презентовал свой личный опыт работы в данном направлении.

Надеемся, что участие в обсуждениях об использовании современных педагогических технологий и цифровых образовательных ресурсов на заседаниях МО, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий помогут в подготовке портфолио преподавателям для повышения квалификационной категории.

Автор пост-релиза – Черепянская Н.Ф., руководитель МО

Фото – Сенюкова М.Н., Голыдбина О.О., преподаватели